Коммерсантъ,
8 сентября 2008 г.
Шесть признаков хорошего страховщика
2226 просмотров
Федеральная антимонопольная служба сделала первый шаг к выработке общих правил взаимодействия банков и страховых компаний. На примере Росбанка и 27 страховщиков, обвинявшихся в нарушении закона "О защите конкуренции", ФАС разработала предварительный перечень критериев, по которым банки будут отбирать страховщиков. Участники рынка считают, что его законодательное закрепление снизит количество претензий к ним со стороны ФАС и положительно скажется на заемщиках.
Федеральная антимонопольная служба вынесла решение по делу, возбужденному в конце прошлого года в отношении Росбанка и 27 страховых компаний. Поводом к возбуждению дела стало добровольное обращение банка и страховщиков в ФАС с заявлением о нарушении ими закона "О защите конкуренции". Предварительно исправив нарушения, чтобы избежать санкций, банк и страховые компании заявили, что соглашения, ранее заключаемые ими, предусматривали завышенные тарифы на услуги страховщиков, а используемые банком критерии отбора страховых компаний ограничивали возможности других игроков рынка. Практика работы, используемая Росбанком, оказалась достаточно распространенной на банковском рынке, и впоследствии аналогичные дела были возбуждены в отношении Райффайзенбанка, ВТБ 24, Россельхозбанка и ряда других игроков, однако решения по ним еще не вынесены. В своем решении по делу Росбанка ФАС впервые перечислила критерии, которыми должен руководствоваться банк при отборе страховых компаний для сотрудничества. В их число вошли: выполнение страховщиком требований законодательства; наличие рейтинга не ниже определенного уровня; сбалансированность структуры страхового портфеля; доля выплат от объема поступлений не менее 30% и не более 50%; соответствие базовым требованиям финансовой устойчивости; неучастие в судебных процессах, которые могут оказать влияние на бизнес. "Критерии отбора банками страховщиков, прописанные в решении по делу Росбанка, лягут в основу соответствующего правительственного постановления, которое должно будет сделать прозрачным процесс взаимодействия банков и страховщиков",— пояснила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева. По ее словам, проект документа будет готов к октябрю, требования, возможно, будут скорректированы с учетом рассмотрения дела Райффайзенбанка, которое должно завершиться в конце сентября. Банкиры считают, что практическое применение разработанных ФАС критериев приведет к расширению круга страховщиков, работающих с банками, что в итоге положительно скажется на заемщиках. "Сейчас если потенциальный заемщик несколько лет обслуживался в одной страховой компании, но она не входит в перечень партнеров банка, где он хочет взять кредит, то ему приходится менять страховщика или идти в другой банк",— поясняет заместитель начальника департамента маркетинга и банковских продуктов Русского банка развития Сергей Сергеев. Он также считает, что наличие четких критериев отбора банками страховщиков снизит количество претензий к игрокам рынка со стороны ФАС. "Увеличение числа страховых компаний повысит конкуренцию между ними и приведет к снижению тарифов и повышению суммы страхового возмещения",— добавляет главный исполнительный директор по розничному бизнесу банка "Уралсиб" Олег Ганеев. В то же время он считает необходимым разработать критерий, по которому можно будет соотнести масштаб банка и страховой компании. "Банк, собирающийся удвоить кредитный портфель, должен заключать договоры о сотрудничестве со страховщиками, которые в состоянии обеспечить соответствующий объем продаж страховых продуктов",— считает господин Ганеев.
Светлана ДЕМЕНТЬЕВА, Татьяна АЛЕШКИНА
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|